WebMoney: WMZ Z294115950220 WMR R409981405661 WME E134003968233 |
Visa 4274 3200 2453 6495 |
Автор: Паутов Алексей. 2010 г.
Данная статья написана вообще-то для абонентов провайдера Верхневолжский
филиал ЦентрТелеКом (он же ЦТК, он же бывший Яртелеком), но основные ее
положения применимы к любому провайдеру.
В настоящей редакции рассмотрена ситуация, когда клиент для DC-сети Вы уже
поставили, в хаб зашли, но не можете ничего, кроме чтения чата. Не ищет, не
качает, поиск не работает... Причина этого в неверной настройке клиента.
Первым делом проверьте, какой клиент используется. Основная трудность в
том, что ЦТК использует динамическую адресацию (PPPoE c динамическими IP). По
этой причине неплохой в общем-то клиент StrongDC (любой версии!) не может
работать с ЦТК. Вернее, может, но с немалыми проблемами. В принципе, есть
умельцы, которые могут приспособить и его к явно не поддерживаемым им
условиям, но дело это хлопотное.
Единственным приемлемым для большинства пользователей выходом является
заменить его на любой другой DC-клиент. Как ни печально, но на странице
руководства по DC-хабу на сайте ЦТК именно StrongDC рекомендуется к установке
по умолчанию. Дело в том, что писали эту инструкцию ДО перехода на
динамическую адресацию, а исправить так никто и не сподобился. Отсюда большая
часть проблем у пользователей.
Заинтересовавшихся использованием StrongDC на динамической адресации
отправляю читать мою статью по
DDNS (динамическому
DNS, Dynamic DNS). Также у ряда провайдеров (в том числе у ЦТК) есть
возможность покупки постоянного IP-адреса, что фактически превращает
динамическую адресацию в статическую. В этой ситуации StrongDC должен
работать без проблем.
Итак, будем считать, что клиент Вы уже поставили. Причем, он может
работать с адресацией, доступной на Вашем подключении. Но не качает. При этом
в DC-хаб заходит, чат работает, возможно, даже с Вас что-то качают.
Для начала проверьте настройки файрволла. Для Вашего DC-клиента он должен
разрешать любые действия для всех адресов. Если у Вас лимитный тариф, сами
следите за тем, на какие хабы ходите и откуда качаете файлы. В файрволле
такие ограничения лучше не ставьте: меньше намучаетесь с поиском проблем.
После окончания настройки можете ограничить доступные адреса, но в процессе
исключите возможность файрволла вносить свой вклад в создание проблем.
Теперь настройте параметры подключения в клиенте. Для этого в меню "Файл"
выберите пункт "Настройка" и перейдите на вкладку "Настройка соединения". В
разных клиентах все пункты меню именуются несколько иначе, но общий смысл,
полагаю, понятен. В поле "Внешний IP-адрес" должен быть вписан Ваш ВНЕШНИЙ
IP-адрес. Тот, который Вам выдает при подключении провайдер. Чтобы его
получить, нажмите расположенную рядом с этим полем кнопку "Получить IP" (или
"Найти IP", опять же в разных клиентах по-разному). Это очень важный момент:
если Вы подключены по ADSL, а модем настроен роутером, у Вас есть ДВА
IP-адреса: первый (внешний) выдает провайдер, второй (внутренний)
определяется модемом. Вам нужен внешний.
Чтобы не углубляться в тонкости настройки режимов передачи, я привожу
заведомо работающие конфигурации для клиентов:
Все эти снимки сделаны с экрана моего компьютера и однозначно работают.
Настройте все как на них, только вместо приведенного IP укажите свой (нажав
соответствующую кнопку рядом с полем ввода). После ее нажатия адрес появится
в строке не сразу, требуется подождать несколько секунд. Если адрес
начинается с 192.168, Вы почти наверняка настроили что-то не так, или у Вас
неполадки с сетью (оборвана PPPoE-сессия или что-то еще). В любом случае это
НЕ тот адрес, который Вам нужен. ЦТК сейчас такими не пользуется.
Чтобы узнать свой IP-адрес, воспользуйтесь ресурсом его определения,
например, http://myip.ru или
http://checkip.dyndns.org. Если в
Вашем клиенте предусмотрено поле для задания адреса такого сервера,
впишите его туда.
Все настроено, но по-прежнему не работает? Теперь надо понять Ваш тип
подключения к Сети. В настоящий момент в ЦТК доступны 3 варианта:
Проблема может возникнуть только в первом случае. Если модем настроен как
роутер, надо сделать в нем проброс портов (port forwarding). Это подробно
обсуждается здесь.
Как определить тип настройки модема? К сожалению, тип кабеля, которым
компьютер подключен к модему, ничего не скажет. Имеющаяся в Интернете
информация, что если это USB-кабель, то модем наверняка настроен бриджем,
действительности не соответствует и распространяется малограмотными людьми,
просто не знающими всех вариантов. Все зависит от конкретного модема. Вот,
например, у меня подключен USB-кабель, но модем работает как роутер.
Что же делать? Есть один безотказный способ. Нажмите кнопку "Пуск",
найдите пункт "Выполнить" и в открывшейся строке ввода наберите "cmd.exe"
(без кавычек!). Нажмите клавишу Enter. В открывшемся окне наберите команду
(тоже без кавычек) "ipconfig". Нажмите клавишу Enter. Вы увидите нечто вроде:
Нас интересует строка, в которой присутствуют слова "IP-адрес". Именно она
указывает IP-адрес, назначенный компьютеру модемом (не провайдером!). Если он
начинается с 192.168 (как в этом примере), модем работает роутером. Если
первые цифры другие (не 192.168), это адрес, выданный провайдером, а модем
настроен бриджем (мостом).
Руководство по настройке DC-клиентов
Подключение по локальной сети - Ethernet адаптер:
DNS-суффикс этого подключения . . :
IP-адрес . . . . . . . . . . . . : 192.168.1.3
Маска подсети . . . . . . . . . . : 255.255.255.0
Основной шлюз . . . . . . . . . . : 192.168.1.1
Найди своих коллег! |