Доступен ряд свойств для поиска неисправностей. Первое место, которое
стоит проверить, журналы Exim. В Linux-системах они обычно сохраняются в
/var/log/exim/log и называются
exim_mainlog, exim_rejectlog
и exim_paniclog. В других операционных
системах они часто сохраняются в
/var/spool/exim/log. Вы можете выяснить, где
искать журналы, командой:
Основной файл регистрации хранит все транзакции, файл reject содержит
детали сообщений, которые были отклонены по причинам стратегии, а файл panic
предназначен для фиксации сообщений, касающихся ошибок конфигурации и т.п.
Типичные записи в основном (main) файле регистрации показаны ниже. Каждая
запись является одной строкой текста, начинающегося с даты и времени. Они
здесь разделены на несколько строк, чтобы поместить на страницу:
2000-01-30 15:46:37 12EwYe-0004WO-00 <= jack@vstout.vbrew.com
H=vstout.vbrew.com [192.168.131.111] U=exim P=esmtp S=32100
id=38690D72.286F@vstout.vbrew.com
2000-01-30 15:46:37 12EwYe-0004WO-00 => jill <jill@vbrew.com>
D=localuser T=local_delivery
2000-01-30 15:46:37 12EwYe-0004WO-00 Completed
|
Эти записи показывают, что сообщение из
jack@vstout.vbrew.com на jill@vbrew.com
успешно доставлено в почтовый ящик на локальном компьютере. Отправка
письма помечается <=, а доставка
=>.
Есть два вида ошибок доставки: постоянный и временный. Постоянные ошибки
регистрируются в записи файла регистрации и помечаются **
:
2000-01-30 14:48:28 12EvcH-0003rC-00 ** bill@lager.vbrew.com
R=lookuphost T=smtp: SMTP error from remote mailer after RCPT TO:
<bill@lager.vbrew.com>: host lager.vbrew.com [192.168.157.2]:
550 <bill@lager.vbrew.com>... User unknown
|
При таком сбое Exim посылает отправителю отчет о сбое доставки, часто
называемый bounce message.
Временные ошибки отмечаются ==:
2000-01-30 12:50:50 12E9Un-0004Wq-00 == jim@bitter.vbrew.com
T=smtp defer (145): Connection timed out
|
Эти ошибки типичны для ситуации, в которой Exim правильно распознает, что
сообщение должно быть доставлено удаленному компьютеру, но не способен
соединиться с SMTP-сервисом на нем. Удаленная система может быть выключена,
или на ней может быть проблема с сетью. Всякий раз, когда сообщение отложено
(deferred), оно остается в очереди и через некоторое
время будет послано еще раз. Однако, если это терпит неудачу достаточно
длительное время (обычно несколько дней), происходит постоянная ошибка, и
сообщение отклоняется.
Если Вы не смогли понять проблему из сообщения об ошибке Exim, можно
включить сообщения отладки. Вы можете сделать это опцией
-d, факультативно сопровождаемой номером уровня (9
дает максимальную информацию). Exim отображает отчет о каждой операции на
экране, который может дать Вам большее количество сведений относительно того,
что идет неправильно.