RussianLDP Рейтинг@Mail.ru
WebMoney: 
WMZ Z294115950220 
WMR R409981405661 
WME E134003968233 
Visa 
4274 3200 2453 6495 

Руководство по настройке DC-клиентов

Автор: Паутов Алексей. 2010 г.

Данная статья написана вообще-то для абонентов провайдера Верхневолжский филиал ЦентрТелеКом (он же ЦТК, он же бывший Яртелеком), но основные ее положения применимы к любому провайдеру.

В настоящей редакции рассмотрена ситуация, когда клиент для DC-сети Вы уже поставили, в хаб зашли, но не можете ничего, кроме чтения чата. Не ищет, не качает, поиск не работает... Причина этого в неверной настройке клиента.

Первым делом проверьте, какой клиент используется. Основная трудность в том, что ЦТК использует динамическую адресацию (PPPoE c динамическими IP). По этой причине неплохой в общем-то клиент StrongDC (любой версии!) не может работать с ЦТК. Вернее, может, но с немалыми проблемами. В принципе, есть умельцы, которые могут приспособить и его к явно не поддерживаемым им условиям, но дело это хлопотное.

Единственным приемлемым для большинства пользователей выходом является заменить его на любой другой DC-клиент. Как ни печально, но на странице руководства по DC-хабу на сайте ЦТК именно StrongDC рекомендуется к установке по умолчанию. Дело в том, что писали эту инструкцию ДО перехода на динамическую адресацию, а исправить так никто и не сподобился. Отсюда большая часть проблем у пользователей.

Заинтересовавшихся использованием StrongDC на динамической адресации отправляю читать мою статью по DDNS (динамическому DNS, Dynamic DNS). Также у ряда провайдеров (в том числе у ЦТК) есть возможность покупки постоянного IP-адреса, что фактически превращает динамическую адресацию в статическую. В этой ситуации StrongDC должен работать без проблем.

Итак, будем считать, что клиент Вы уже поставили. Причем, он может работать с адресацией, доступной на Вашем подключении. Но не качает. При этом в DC-хаб заходит, чат работает, возможно, даже с Вас что-то качают.

Для начала проверьте настройки файрволла. Для Вашего DC-клиента он должен разрешать любые действия для всех адресов. Если у Вас лимитный тариф, сами следите за тем, на какие хабы ходите и откуда качаете файлы. В файрволле такие ограничения лучше не ставьте: меньше намучаетесь с поиском проблем. После окончания настройки можете ограничить доступные адреса, но в процессе исключите возможность файрволла вносить свой вклад в создание проблем.

Теперь настройте параметры подключения в клиенте. Для этого в меню "Файл" выберите пункт "Настройка" и перейдите на вкладку "Настройка соединения". В разных клиентах все пункты меню именуются несколько иначе, но общий смысл, полагаю, понятен. В поле "Внешний IP-адрес" должен быть вписан Ваш ВНЕШНИЙ IP-адрес. Тот, который Вам выдает при подключении провайдер. Чтобы его получить, нажмите расположенную рядом с этим полем кнопку "Получить IP" (или "Найти IP", опять же в разных клиентах по-разному). Это очень важный момент: если Вы подключены по ADSL, а модем настроен роутером, у Вас есть ДВА IP-адреса: первый (внешний) выдает провайдер, второй (внутренний) определяется модемом. Вам нужен внешний.

Чтобы не углубляться в тонкости настройки режимов передачи, я привожу заведомо работающие конфигурации для клиентов:

Все эти снимки сделаны с экрана моего компьютера и однозначно работают. Настройте все как на них, только вместо приведенного IP укажите свой (нажав соответствующую кнопку рядом с полем ввода). После ее нажатия адрес появится в строке не сразу, требуется подождать несколько секунд. Если адрес начинается с 192.168, Вы почти наверняка настроили что-то не так, или у Вас неполадки с сетью (оборвана PPPoE-сессия или что-то еще). В любом случае это НЕ тот адрес, который Вам нужен. ЦТК сейчас такими не пользуется.

Чтобы узнать свой IP-адрес, воспользуйтесь ресурсом его определения, например, http://myip.ru или http://checkip.dyndns.org. Если в Вашем клиенте предусмотрено поле для задания адреса такого сервера, впишите его туда.

Все настроено, но по-прежнему не работает? Теперь надо понять Ваш тип подключения к Сети. В настоящий момент в ЦТК доступны 3 варианта:

  • ADSL, модем работает роутером
  • ADSL, модем работает бриджем (мостом)
  • FTTx (он же ethernet, ФТТх, локалка, витушка, домовая сеть...)

Проблема может возникнуть только в первом случае. Если модем настроен как роутер, надо сделать в нем проброс портов (port forwarding). Это подробно обсуждается здесь.

Как определить тип настройки модема? К сожалению, тип кабеля, которым компьютер подключен к модему, ничего не скажет. Имеющаяся в Интернете информация, что если это USB-кабель, то модем наверняка настроен бриджем, действительности не соответствует и распространяется малограмотными людьми, просто не знающими всех вариантов. Все зависит от конкретного модема. Вот, например, у меня подключен USB-кабель, но модем работает как роутер.

Что же делать? Есть один безотказный способ. Нажмите кнопку "Пуск", найдите пункт "Выполнить" и в открывшейся строке ввода наберите "cmd.exe" (без кавычек!). Нажмите клавишу Enter. В открывшемся окне наберите команду (тоже без кавычек) "ipconfig". Нажмите клавишу Enter. Вы увидите нечто вроде:

Подключение по локальной сети - Ethernet адаптер:

        DNS-суффикс этого подключения . . :
        IP-адрес  . . . . . . . . . . . . : 192.168.1.3
        Маска подсети . . . . . . . . . . : 255.255.255.0
        Основной шлюз . . . . . . . . . . : 192.168.1.1

Нас интересует строка, в которой присутствуют слова "IP-адрес". Именно она указывает IP-адрес, назначенный компьютеру модемом (не провайдером!). Если он начинается с 192.168 (как в этом примере), модем работает роутером. Если первые цифры другие (не 192.168), это адрес, выданный провайдером, а модем настроен бриджем (мостом).

Поиск

 

Найди своих коллег!